главная страница > культура > просмотр статьи Монументальное искусство эпохи правления античных государств |
назад в раздел Культура |
Новости Оренбурга и Области
ссылки по теме
самые просматриваемые статьи раздела
Содержание статьи
постоянная ссылка на статью: http://mt.online56.ru/stat/monumentalnoe_iskusstvo_epohi_pravleniya_antichnih_gosudarstv_stat.html
Самое главное из течений в искусстве портрета первые столетия до нашей эры соответствовало оригинальной эгейской традиции, устремляясь к максимальной точности физиономического сходства. В скульптуре гражданина из Афинского музея мастер увековечил пожилого человека узким суровым лицом. Очевидно, что увековеченная голова - это чать статуи, представляющей гордого человека в процессе молитвы божествам. Мастер специально желает создать лицо в точности таким, каким оно существовала в настоящем, и любая асимметричность имеет для автора огромное значение.
Ваятель в этот момент не обладает в максимальной мере тонкостями обработки камня: линии на лице показаны жесткими прямыми штрихами. Но в статуе мы представляем классического гражданина крепкого характера, добивающегося своего и сильного римлянина, обычного представителя античной целеустремленности, которая в сознании древнеримских граждан ассоциировалась с аскетичностью и строгостью понятий. Второе направление в скульптурном творчестве переплетало этрусскую строгость в выражении элементов лица с нюансами отождествления, характерными для греческого искусства, особенно храмовых нефов. В портретах, произведенных в начале первого столетия до нашей эры, сильнее всего проявляется воздействие эллинской скульптуры. В статуе известного воителя Экумена созидателя вдохновляет не только нюансы внешнего вида, но и абстрактное впечатление, которое создает неприглядное, но в определенной степени величественное лицо.
Уже пожилой римлянин с растрепанной прической, римским носом, уплощенным подбородком и мускулистой шеей. В задумчивой позе верхней части тела чувствуется откровенное наслаждение статусом свободного гражданина и глуповатая ограниченность. В выражениях лица, во взгляде глубоко расположенных глаз и прямой складке губ, скульптор представил самобытность облика Экумена и изобразил общие нюансы его характера
Он создал новый образ жизнерадостного и самодостаточного полководца, мудрого советчика, аккуратного и холодного в своей роли властителя, который активно участвовал в кровавой битве за власть, разбушевавшейся в Римской республике в конце I века до нашей эры. Дальновидность и прямодушие ваятеля соотносятся со свидетельствами соотечественников. Один из них изобразил Помпея как гражданина ответственного в высказываниях и с мертвой душой. Эти качества его личности нашли свое отождествление в этом портрете.
Свойственное римлянам глубоко рациональное отношение к миру, способность видеть ее целиком и полностью и быстро воспринимать постоянно видны в замечательном портрете Горация. Таким образом, в начале 1-го века до нашей эры развивается не имеющее исторических аналогов искусство этрусского портрета, где сливаются в едином художественном союзе изначально античная школа и воздействие портретной скульптуры Эллады, эта черта обусловила все последующее развитие античного портрета Римской республики.
Параметры статьи
Оценка: не оценивалось
Адрес источника: http://www.antica.lt/
Добавлена: 22-02-2009
Срок действия: неограниченная
Голосов: 0
Просмотров: 3339